Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

22.04.2005

Профашистский вой из псевдодемократических «подворотен»

Подготовка к празднованию величайшего праздника – 60-летию Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками выявила одну тенденцию, проявившуюся еще в военное лихолетье: оправдать агрессию гитлеровцев, принизить решающий вклад СССР в разгроме фашизма, поставить на один ряд фашистский режим и советский строй. Подобные злопыхательства раздаются из-под псевдодемократических «подворотен» и сегодня. К сожалению, они находят поддержку и среди вполне внешне респектабельных деятелей, занимающих высокие посты в некоторых государствах. Этих «историков от демократии» гложет одна идейка: раз СССР уже нет на географической карте, то о каком его решающем вкладе  в разгром фашизма можно говорить? Ставится цель: разделить «проигравшего войну» Сталина с «выигравшим войну» народом без указания на советскую принадлежность этого народа, что соответствует «общезападному» вектору на уничтожение Победы как кульминации отечественной державности, патриотизма.

Подготовка к празднованию величайшего праздника – 60-летию Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками выявила одну тенденцию, проявившуюся еще в военное лихолетье: оправдать агрессию гитлеровцев, принизить решающий вклад СССР в разгроме фашизма, поставить на один ряд фашистский режим и советский строй. Подобные злопыхательства раздаются из-под псевдодемократических «подворотен» и сегодня. К сожалению, они находят поддержку и среди вполне внешне респектабельных деятелей, занимающих высокие посты в некоторых государствах. Этих «историков от демократии» гложет одна идейка: раз СССР уже нет на географической карте, то о каком его решающем вкладе  в разгром фашизма можно говорить? Ставится цель: разделить «проигравшего войну» Сталина с «выигравшим войну» народом без указания на советскую принадлежность этого народа, что соответствует «общезападному» вектору на уничтожение Победы как кульминации отечественной державности, патриотизма.

Различные домыслы на этот счет не выдерживают критики. Достаточно привести красноречивые цифры. В течение войны против Красной Армии действовало в среднем до 70% дивизий гитлеровской армии, из четырех солдат вермахта трое постоянно воевали на советско-германском фронте и лишь один на западном. Из общего числа людских потерь, которые понесла немецко-фашистская армия во Второй мировой войне, более 73% пришлось на восточный фронт.

Наблюдаются попытки и другого плана: реабилитировать националистов, представить их «борцами против сталинского тоталитаризма». И вот уже в Латвии, Эстонии маршируют недобитые бывшие эсэсовцы, их уничтоженным соратникам возводятся памятники как «борцам за свободу», а президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга презрительно и оскорбительно отзывается о советских ветеранах. Недавно она объявила, что для Прибалтики в 1945 г. война не закончилась, потому что «немецкая оккупация» сменилась советской». В присутствии иностранных послов она представила новую книгу «История Латвии. ХХ век». По авторской версии, концлагерь Саласпилс являлся лишь «транзитным лагерем», в котором находились «политзаключенные, участники Сопротивления, евреи, дезертиры, прогульщики, цыгане и прочее». А подпись под архивной фотографией гласит: «исправительно-трудовой». На самом деле, согласно официальным данным, в лагере для «прогульщиков» в Саласпилсе с 1941 по 1944 гг. было уничтожено 53 тыс. человек, а включая филиалы концлагеря – свыше 100000 человек. На территории лагеря находилось место массового захоронения площадью 2600 кв. метров, где убитых складывали штабелями. Но эти факты в упор не хотят видеть авторы этой книжонки (среди которых, кстати, президентский советник А.Зунд).

А вот как освещает деяния латышского легиона СС школьный учебник по истории, недавно изданный в Риге: «Немецкое командование не доверяло латышским офицерам и нарушило свои обещания, назначив на высшие командные должности немцев. Латышские воины, однако, сражались храбро, они верили, что свобода Латвии будет восстановлена». Прославились прибалтийские эсэсовцы не героическими сражениями с Красной Армией, а жесточайшими карательными операциями против мирных жителей, прежде всего в Беларуси. Только за февраль и март 1944 года каратели из латышской дивизии СС уничтожили в одной лишь Витебской области 138 деревень, расстреляли и повесили 17 тысяч человек и угнали в рабство в Германию еще 13 тысяч.

 Такая предвзятость латвийского президента объясняется, вероятно, тем, что ее отец работал в то время сотрудником оккупационной администрации. Любопытно, что сама Вайра Вике-Фрайберга отвечать на вопрос об этом отказывается. Но известно, что перед взятием Риги советскими войсками в 1944 году ее семья сбежала прямиком в Третий рейх.

Не отставали от латышских коллаборационистов эстонские. Организация первых коллаборационистов из рядов эстонской полиции под названием Omakaitse, или «самооборона», играла важную роль в облавах и расстрелах эстонских евреев. К началу 1942 года было сформировано 12 полных эстонских полицейских батальонов. 7 августа 1942 года 36-й эстонский полицейский батальон принял участие в облавах и расстреле почти всех евреев, оставшихся в живых в городе Новогрудок в Белоруссии. Этот батальон также участвовал в патрулировании мест заключения, предотвращая побеги пленных евреев как минимум в четырех городах Польши (Лодзь, Перемышль, Жешув и Тарнополь).

В Литве многие отряды Hiwis образовались из рядов «партизан», которые в составе Литовского национального фронта начали антисоветское восстание в самом начале германского вторжения. Одна из таких частей из 600 человек уничтожила 3.800 евреев в Каунасе и позже 1.200 в других городах. Из их рядов были сформированы пять полицейских дружин. В июле 1941 г. многие полицейские подразделения в Каунасе и других местах были включены в полувоенную организацию Tauto Darbo Apsauga (Национальная трудовая гвардия). В Вильнюсе и других местах соответствующая организация называлась Lietuvia Savisaugos Dalys (Литовская самооборона). С их помощью к концу 1941 года было уничтожено около 175.000, или 80% литовских евреев. Декларация литовских евреев, принятая в американской зоне в послевоенной Германии, заключала: «Небольшие местечки в литовской провинции без исключения были стерты с лица земли литовцами». Свидетельства тех, кто сумел выжить, редко содержат упоминания об участии немцев в карательных акциях, однако ясно указывают на то, что уничтожение людей осуществляли в основном литовцы, в основном при полном отсутствии германских должностных лиц.

Эти полувоенные формирования были позже включены в Policiniai Batalionai (литовские полицейские батальоны). К августу 1942 года существовали 20 таких батальонов. Эти батальоны, к командованию которых были приписаны офицеры по связи с Германией, напрямую подчинялись SS- und Polizeifuhrer (командующему SS и полиции) в Литве. После формирования этих литовских батальонов охраны Schutzmannschaft многие подразделения, входящие в их состав, участвовали в карательных операциях в Белоруссии, на Украине и в Польше. Как минимум две роты Литовского 12-го батальона Schutzmannschaft, например, были прикреплены к Германскому 11-ому резервному полицейскому батальону, который был направлен в Минск осенью 1941 года. Они участвовали в казнях в городе и близлежащем лесу.

Нынешним поклонникам легионов СС следует напомнить приговор Международного военного трибунала в Нюрнберге, где, в частности, говорится: «СС использовалась для целей, которые, согласно Уставу, являются преступными и включают преследование и истребление евреев, зверства и убийства в концентрационных лагерях, эксцессы, совершавшиеся при управлении оккупированными территориями, проведении в жизнь программы использования рабского труда, и жестокое обращение с военнопленными и их убийства… Трибунал объявляет преступной, согласно определению Устава, группу, состоящую из тех лиц, которые были официально приняты в члены СС…».

Теперь о так называемой «советской оккупации» Прибалтики. Заглянем в документы, проливающие свет на события в Эстонии. «Первая советская оккупация» Эстонии в 1940 г. началась с установления стипендий малоимущим студентам и учащимся старших классов, отмены платы за обучение – до этого не училось более 40 процентов детей. Свыше 80 тысяч бедных крестьянских семей получили 330 тысяч гектаров земли. За первый же год «оккупации» выпуск промышленной продукции вырос на 63 процента, была ликвидирована безработица, зарплаты увеличились, а квартплата снизилась. Впервые жители Эстонии узнали, что такое государственные пенсии и бесплатная медицина. Фактически СССР тратил свои не столь уж безграничные финансовые и хозяйственные возможности, чтобы поднять уровень жизни в республике. Такая же политика велась Москвой и после освобождения Эстонии от фашистской оккупации.

А чем обернулась фашистская оккупация для эстонцев при активном участии добровольцев СС? За три года оккупации в Эстонии было разрушено 63 тысячи строений, в том числе 2699 промышленных зданий, 21 тысяча жилых домов, 76 больниц и поликлиник, 400 школ, 86 клубов и кинотеатров, 6 театров. Но самые тяжелые и невосполнимые потери понесло население – в концлагерях и тюрьмах замучено и убито 125307 человек. Угнано (по оригиналу «отгружено») в Германию 132 тысяч человек.

Все эти факты свидетельствуют о том, что если бы не победа Советского Союза над нацизмом, за которую мы заплатили более чем 27 миллионами жизней, то сегодня вряд ли бы эти прибалтийские страны вообще присутствовали на политической карте Европы.


Фото с сайта http://caricatura.ru