Курсы валют на 18.08.2017

17.03.2017 Белорусские журналисты изучили возможности суперкомпьютеров СКИФ

В Республике их начали разрабатывать еще в начале прошлого десятилетия в рамках программы Союзного государства.

Белорусский офисный суперкомпьютер пополнит семейство техники, выпускаемой под маркой СКИФ. Разработка этой техники начиналась под эгидой Союзного государства 17 лет назад. Будущему линейки посвятили отдельный репортаж журналисты информационного агентства «БелТА». Они узнали о том, что сейчас над расширением высокопроизводительного семейства трудятся сотрудники Объединенного института проблем информатики Национальной академии наук Беларуси.

Помимо технологических тонкостей, журналисты изучили и возможные сферы применения нового офисного СКИФа. Пригодится он, в первую очередь, геологам, позволив ученым в заглянуть в толщу земли и оказать серьезную помощь в деле поиска новых месторождений нефти и газа. При этом существенно сократится и время, необходимое машине для решения сложных задач по 3D-моделированию: вместо обычных 48 часов понадобится всего 7-8 минут. Помимо этого, сократятся объемы разведочного бурения, что сэкономит финансовые затраты. Среди потенциальных заказчиков офисного суперкомпьютера значатся Минприроды, Научно-практический центр по геологии и ОАО «Беларуськалий».

Напомним, ранее журналисты «БелТА» посетили экспериментальный участок по производству человеческого лактоферрина из молока трансгенных коз, находящийся в Институте микробиологии Национальной академии наук Беларуси. Ученые считают, что этот белок обладает противовирусными, антимикробными, антибактериальными, антиканцерогенными, противовоспалительными, антиоксидантными, регенеративными и стимулирующими иммунитет свойствами. Этот проект также был частью реализации программ Союзного государства «БелРосТрансген» и «БелРосТрансген-2».

Вениамин Лыков