Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

05.08.2016

Сергей Мандрик и его «Street Jazz»: как витебский парень стал известным в России хореографом

Многие помнят телепроект Первого канала «Фабрика звезд», который был не только красочным шоу, но и дал старт известным сегодня артистам

Многие помнят телепроект Первого канала «Фабрика звезд», который был не только красочным шоу, но и дал старт известным сегодня артистам Полине Гагариной, Никите Малинину, Ирине Дубцовой, Дмитрию Колдуну и другим. Наблюдая за напряженной работой над собой участников проекта, внимательные зрители не могли упустить из вида хореографа Сергея Мандрика, который усердно занимался с фабрикантами. С тех пор прошло немало времени, а он по-прежнему остается одним из популярных танцмейстеров многочисленных телевизионных проектов, а также занимается постановкой номеров для знаменитых артистов. А ведь когда-то простой витебский паренек и мечтать не мог о такой карьере.

– Сергей, с чего начиналось ваше творчество?

– С витебского молодежного клуба «Свеча», кстати, прочел объявление о наборе в газете. У подростков 80-х не было телефонов и интернета, поэтому все искали себе занятия в подобных объединениях. А в «Свече» каждый мог выбрать что-то по душе: хореографию, фотокружок, театральную деятельность. Меня же привлек брейк-данс, который только-только набирал популярность в молодежных кругах. Вместе со мной занималось много интересных ребят, мы ездили на танцевальные фестивали и выступали на различных площадках. Признаться, было очень интересно, мы жили любимым делом.

Однажды по дороге на фестиваль по брейк-дансу я услышал музыку — такую красивую, медленную, и понял, что ничего не смогу станцевать под нее, потому что она предполагает совершенно иную хорео-графию. Это меня зацепило, и мы с ребятами начали брать уроки у преподавателей других направлений и черпать знания из разных источников. Тогда в Витебске были популярны народные, эстрадные, бальные танцы, а вот контемпа и джаз-модерна не было вообще. А тяга попробовать что-то новое только усиливалась. В конце 80-х начало появляться видео с интересующей меня хореографией. Первое, которое меня действительно зацепило, принадлежало Джанет Джексон– легендарный альбом «Rhythm Nation». А потом в один прекрасный момент наш коллектив начал разбегаться в разные стороны: каждый выбрал свое танцевальное направление. И я в том числе.

– Как вы попали в Москву?

– До этого туда уехал мой приятель. Я пару раз съездил к нему в гости, а на третий раз – уже с вещами. Думал, что благодаря моему таланту дело пойдет. Но оказалось, я приехал в никуда и меня, такого, как мне представлялось, гениального танцора, никто не ждал. Я долго искал работу, потом появились единомышленники, с которыми мы начали ездить с шоу по клубам — хоть какие-то деньги появились. Постепенно это начало набирать популярность, ночная жизнь затягивала. А потом стало скучно. Я вообще по натуре такой человек: что-то задумываю и усердно работаю над этим, а когда получается — теряю интерес. Поэтому начал искать новое в хореографии.

– Вы являетесь руководителем и хореографом известного коллектива «Street Jazz», с которым участвуете в различных телепроектах. Расскажите о нем.

– Образовался коллектив 24 года назад из трех человек – тех самых единомышленников. Когда встал вопрос о названии, мне показалось, что «Street Jazz» вполне созвучно с нашей деятельностью. Сами себя мы тогда считали а-ля андеграунд.В итоге за годы существования коллектива через него прошло много талантливых людей. Они никуда не исчезли: остались в основном на телевидении и продолжают заниматься любимым делом. Некоторые ребята стали победителями популярного проекта канала ТНТ «Танцы».

Нынешний коллектив состоит из 10 человек: 5 девушек и столько же парней. В нашу команду попадают не просто отличные танцоры. Для успешного выступления важны еще внутренняя самодостаточность и высокий актерский талант. А еще – увлеченность. Очень часто перед нами встают нелегкие задачи, приходится трудиться в поте лица и недосыпать. Последние 10 лет мы активно выступали на различных премиях — «Золотой граммофон», «Достояние республики» «Какие наши годы», в большом проекте «5 звезд» и прочих, участвовали в музыкальных программах, снимались в клипах. График очень плотный.

– С какими звездами вам довелось работать?

– Проще сказать, с какими не работали. С самого начала появления «Street Jazz» завязалась дружба с группой «Руки вверх», мы продолжаем эти отношения и сейчас. За многие годы через нас прошли практически все представители российской, белорусской, украинской эстрады, а также большое количество западных звезд. В 2005 году я был хореографом и ведущим программы «Звезда танцпола» на канале МТV. Там принимали участие не знаменитости, а обычные люди. Было очень интересно работать с ними. Чуть позже готовил номера к «Евровидению» для армянской певицы Сирушо, группы «Серебро». В этом году на закрытии «Славянского базара в Витебске» мои ребята выступали вместе с Еленой Ваенгой, Анной Наклаб, Вилли Вильямсом, Иеокой, Мотом, Валерием Леонтьевым.

– Выступления без подтанцовки – это тот случай, когда артисты сэкономили?

– Не совсем так. Я вообще не сторонник того, чтобы все звезды выступали с танцорами, но последнее слово, конечно, остается за ними. Есть артисты, которые здорово поют, и их выступление выглядит самодостаточным без всяческих прикрас. А есть номера, в которых некой драматургией предполагается присутствие танцоров. Кто-то, конечно, работает по принципу «записал песню – и хватит». А в рамках «Славянского базара» это выглядит так: режиссер предлагает свое видение звездам – нужна или нет подтанцовка, согласовывает это с артистами, и те, в свою очередь, принимают решение. Иногда сами исполнители хотят видеть танцоров рядом с собой. В общей сложности мы участвуем в фестивале 6-й год. Так сложилось, что много моих витебских друзей задействовано в его подготовке, а режиссер нынешней программы закрытия – Марина Романовская – знакома еще со «Свечи». Она руководила этим клубом, и вся моя история началась именно благодаря ей.

– Как считаете, сами певцы должны уметь танцевать? Кто, по вашему мнению, обладает таким талантом?

— Танцевать необязательно. Все должно быть гармонично, к тому же зачем заставлять человека делать то, что ему не нравится или не подходит по характеру. А вообще могу сказать, что исполнители, входящие в топ лучших, попадают туда не зря. Как правило, они замечательно поют и танцуют. Мне, например, очень нравится работать с Кристиной Орбакайте. Она здорово двигается, знает, чего хочет и когда это нужно. А что касается, к примеру, шоу «Точь-в-точь», то там и мы, и музыканты трудились в очень жестких условиях. За 2 – 3 дня нужно было выучить движения, войти в образ. Ведь в таких проектах важна достоверность картины. Шоу – это симбиоз костюма, песни и актерской игры.

– Не обидно ли всегда быть тенью звезд? Ведь зритель приходит посмотреть на них.

–Звезды — они на то и звезды, чтобы вокруг них все вертелось. Было бы гораздо хуже, если бы в процессе выступления артист ушел на задний план, затерялся среди танцоров. К сожалению, иногда я замечаю такое на некоторых концертах. Считаю, это непрофессионально, каждый должен заниматься своим делом. Режиссеров, звукооператоров, гримеров, например, тоже никто не замечает, а без них ни одно шоу не состоится.

– Вы выбрали достаточно тяжелый творческий путь. Получается ли отдыхать?

– Свободное от работы время я провожу с семьей (у меня трое детей), люблю рыбалку. И дважды в год – на Рождество и «Славянский базар» – приезжаю с семьей в Витебск к сестре. Это все-таки мой родной город, который я люблю всем сердцем.

Источник: «Витебские вести»