Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Геополитика Евровидения

Завершившийся в субботу всеевропейский конкурс песни и пляски "Евровидение" помимо непосредственной функции ознакомления телезрителей с новейшими достижениями континента на ниве поп-музыки, стал своеобразным барометром настроений европейского общества. Каждый год 300 миллионов телезрителей получают возможность во всеуслышание заявить о своих политических пристрастиях, выбрать из нескольких десятков участников своих друзей, братьев и союзников.

Завершившийся в субботу всеевропейский конкурс песни и пляски "Евровидение" помимо непосредственной функции ознакомления телезрителей с новейшими достижениями континента на ниве поп-музыки, стал своеобразным барометром настроений европейского общества. Каждый год 300 миллионов телезрителей получают возможность во всеуслышание заявить о своих политических пристрастиях, выбрать из нескольких десятков участников своих друзей, братьев и союзников.

И в этом своеобразном «вотуме доверия» граждан Европы одиозные государства, стремящиеся навязать свою политическую волю соседям, вовсе не пользуются популярностью - примером тому полный провал Великобритании, Германии и Польши. Оказались развенчаны старательно культивируемые стереотипы о межнациональных отношениях - Россия, несмотря на широко разрекламированные политические претензии прибалтийских стран, львиную долю очков получила как раз от них. Наталья Подольская, пользовалась поддержкой и простых молдаван, несмотря на некоторые шероховатости в отношениях между странами. Наибольшую же оценку России – 12 баллов – поставила второй год подряд Беларусь.

Украинские, с позволения сказать, рэпперы, попытавшиеся было "взорвать" публику ритуальными разрываниями цепей и более чем слабым английским своей песни «Разом нас богато» не нашли поддержки у европейского зрителя, хотя казалось, что "оранжевую революцию" демократическая Европа должна была поддержать обязательно. А в итоге получилось, что гораздо больший революционный запал демонстрировал эпатажный рокер Глэм из группы Wig Wam, использующий оранжевую ленту, как знамя - только в данном случае для пропаганды рок-революции, а не тандема Ющенко и Тимошенко.

В общем, в итоге голоса Европы были отданы знойной, но абсолютно политкорректной гречанке, нейтральной мальтийке, аполитичной израильтянке, чья страна вообще к Европе не относятся. Великобритании и иже с ними стоит задуматься?